Логика на уроках информатики
Отзыв на представленную работу «Логика на уроках информатики»
группы учителей информатики гимназии №2: Башмаковой НА., Дзюбина Ю.Н., Пичугиной М.А.
В городском базовом курсе информатики содержательная линия «Логика» занимает определенное место, однако в образовательном минимуме данная тема определенна не четко. В учебниках, учебных пособиях выпуска 1996-1997 г.г. вопросы логики раскрыты частично. И каждый педагог в городе, исходя из своего опыта, реализует отдельные элементы логики: формальная логика, алгебра логики, триггеры, сумматоры, таблицы истинности.
В рамках работы городского методического объединения с 1995 г. разработке данной темы уделялось серьезное внимание: разработаны ЗУНы, подбирались компьютерная поддержка, методическое и дидактическое обеспечение.
Учителя информатики гимназии №2 Башмакова НА., Дзюбин ЮН., Пичугина М.А. поставили задачу: разработать технологию преподавания целостного непрерывного курса «Логика на уроках информатики» в гимназии №2 и успешно ее апробировали в течении трёх лет .
В рамках гимназии №2 курс «Логика на уроках информатики» проходит сквозной линией с 1 по 9 класс при этом осуществляется межпредметная связь, что в настоящее время имеет большое значение. Введение непрерывного курса позволяет на самом деле практически сформировать один из основных видов сложной мыслительной деятельности - понимание и развивает гибкость мышления. Только при таком подходе в обучении каждый ученик включается в активную познавательную деятельность.
Учителя гимназии №2 собрали материал по данной теме, систематизировали и обобщили его, выработали свою технологию преподавания. Созданы пособия для учителя по темам, которые отсутствуют в учебниках. Разработанные педагогами рабочие тетради для учащихся, дидактический и раздаточный материал, компьютерные программы, выполненные учащимися, представляют большой интерес, актуальны и позволяют реализовать поставленные педагогические задачи через новые технологии.
Труд учителей информатики гимназии №2 Башмаковой НА., Дзюбина ЮН., Пичугиной М.А. представлялся на ГМО учителей информатики, мастер классах в городах Ханты-Мансийске (май 2001г.), Тобольске (ноябрь 2001 г.)
Результаты анкетирования подтверждают инновационный характер не только содержания курса «Логика на уроках информатики», но и новые технологии в преподавании данного курса.
17.12.01. Отзыв подготовила эксперт информационно-аналитического отдела Центра развития образования Бахарева Н.Е.
Гетманова Александра Денисовна
Перейти на титульный лист